Верховный суд поддержал налоговиков при взыскании налогов с зависимой компании

Определение ВС РФ от 16 сентября 2016г. по делу № А40-77894/15

По итогам выездной проверки компании были доначислены налоги, пени и штрафы на сумму более 239 млн. рублей. Однако организация прекратила свою финансово-хозяйственную деятельность, поэтому взыскать эту задолженность ИФНС не смогла.

Инспекция установила, что во время проверки была создана новая организация, которая перезаключила договоры с контрагентами проверяемого лица, порядок ведения бизнеса данных организаций был идентичен. Кроме того, часть сотрудников также были переведены во вновь созданную компанию.

Налоговый орган обратился в суд с заявлением о признании налогоплательщика и вновь созданной компании зависимыми юридическими лицами и взыскании с последней налоговой задолженности в порядке пп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ. Суды первой и апелляционной инстанций поддержали требования ИФНС.

Однако кассационная инстанция, рассматривая это дело, не увидела признаков зависимости компаний, поэтому пришла к выводу, что бизнес был приобретен независимым юридическим лицом. Дело было направлено на новое рассмотрение, а судебные акты нижестоящих инстанций отменены.

Верховный суд поддержал позицию ИФНС, указав, что имеет место совокупность обстоятельств объективно свидетельствующих о зависимости компаний, таких как:

  • -регистрация новой организации во время выездной проверки,
  • -идентичность контактных телефонов и видов деятельности,
  • -информации на интернет-сайтах организаций,
  • -переход сотрудников и клиентов во вновь созданную компанию,
  • -перезаключение договоров с контрагентами налогоплательщика.

Верховный Суд признал налогоплательщика и вновь созданную компанию зависимыми лицами, а требования налогового органа о взыскании суммы задолженности по налогам законными.

Данная информация размещена на сайте ФНС России https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/6209472/.

Правительство внедрит риск-ориентированный подход при проверках соблюдения норм трудового законодательства

Соответствующий Проект Постановления Правительства РФ проходит публичное обсуждение на федеральном портале проектов НПА (http://regulation.gov.ru/projects/List#npa=55496).

Отнесение работодателей к определенной категории риска будет осуществляться на основании ряда критериев согласно Приложению к указанному Постановлению.

Отнесение работодателей к категориям риска будет осуществляться:

  • к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска решением главного государственного инспектора труда РФ
  • к категориям значительного, среднего и умеренного риска решениями главных государственных инспекторов труда в субъектах РФ.

При отсутствии решения об отнесении работодателя к определенной категории риска работодатель считается отнесенным к категории низкого риска.

Проведение трудовой инспекцией плановых проверок работодателей в зависимости от присвоенной категории риска будет осуществляться со следующей периодичностью:

  • для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в календарном году;
  • для категории высокого риска — один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска — один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 4 года;
  • для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении работодателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки проводиться не будут.